ГУП ДХ АК «Северо-ЗападногоДСУ»: 67 лет на алтайских дорогах

Весьма примечательно, что эта солидная дата компании совпала в этом году с еще одним значимым событием – 80-летием Алтайского края.

От Москвы до самого Алтая

Судьбы дорог, как судьбы людей — то ровные и благополучные, то петляющие из стороны в сторону. За каждой построенной дорогой прослеживается и история дорожного предприятия. История образования ГУП ДХ АК «Северо-ЗападногоДСУ» начинается в 1950 году с создания МДС-5 в Волоколамске Московской области, а там уже были и булыжные мостовые и асфальтовые дороги, затем в 1955 г. МДС-5 был переведен на новое место дислокации в г.Змеиногорск Алтайского края и переименовано в МДС-81, а затем в феврале 1957 г. поступает новый приказ о новой передислокации в Завьялово. Переезды осуществлялись очень тяжело, люди не хотели уезжать с обжитых мест в неизвестность. История ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» – это история 11 дорожных хозяйств, имеющих славное, насчитывающее не одно десятилетие прошлое. В 2015 году, в ходе реорганизации дорожной отрасли Алтайского края, преобразовано из Завьяловского ДСУ-5 в ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ». Еще десять предприятий стали его филиалами: Баевское, Суетское, Кулундинское, Благовещенское, Табунское, Славгородское, Бурлинское, Немецкое, Хабарское и Панкрушихинское. Сегодня ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ»  — крупнейшее предприятие в дорожно-строительной отрасли края,а возглавляет его Тимофей Анатольевич Фролов.

Предприятие осуществляет деятельность в сфере производства работ по строительству ремонту и обслуживанию автомобильных дорог, производство работ по строительству мостов, наземных автомобильных дорог, эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» обслуживает дороги регионального и межмуниципального значения протяженностью – 2 859,124 км – (в т.ч. дороги с цементобетонным покрытием 0,027км, с  асфальтобетонным покрытием – 568,763 км,  дороги с черногравийным покрытием – 828,327 км, дороги со щебеночным покрытием - 968,970 км, грунтовые - 493,037 км.). Мостов - 57 шт./2181,39 п.м. ж/бетонных - 56шт /2173,39п.м., металлический -1шт/8п.м. Водопропускных труб - 704 шт./10719,16 п.м. ж/бетонных 696 шт /9894,96 п.м., металлические 8 шт/ 824,2 п.м. Руководство и дорожники дорожно-строительного управления немало сделали для того, чтобы их предприятие отвечало современным требованиям. По его мнению Тимофея Анатольевича, они успешно подтвердили свой высокий статус, работая на самых значимых и ответственных объектах Алтайского края. Самыми объемным, сложным и одновременно почетным оказалось строительство  автодорог  Гришковка-Николаевка-Камыши-Подсосново в Немецком национальном районе  Алтайского края и  К-03-Курск-Воскресеновка в Кулундинском районе  Алтайского края, автомобильной дороги Н-0303-Павловка-Верх-Пайва в Баевском районе Алтайского края. Все они приняты  в эксплуатацию в 2015 году. Дорожники предприятия внесли свою лепту и в  капитальный ремонт участка автомобильной дороги Тюменцево-Вылково-Гришенское в Тюменцевском районе. И сегодня  «Северо-Западное ДСУ» продолжается наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. На балансе предприятия самая современная техника и оборудование, позволяющие выполнить качественно строительство, ремонт и содержание  любых дорог.  

Жизнь превратилась в служение дорогам

Но главной силой, двигающей «Северо-Западное ДСУ» вперед, были, есть и остаются ее специалисты всех уровней, простые дорожные рабочие, благодаря которым в срок сдаются километры проложенных автотрасс, внедряются новые технологии, разработки и материалы. Именно на их опыте и трудолюбии, самодисциплине основывается успех любого начинания и выполняются поставленные задачи. В каждом территориальном ДСУ работает в среднем 50-60 человек. В объединенном управлении сейчас трудится 546 человека.  

Сколько судеб связала дорога, сколько замечательных планов, проектов, решений осуществляется благодаря результатам труда работников коллектива «Северо-Западное ДСУ». Разумеется, говоря о Завьяловском ДСУ нельзя не упомянуть о работающих на нем Нину Игнатьевну Ярину, Александру Васильевну Сивер, Нину Егоровну Шевченко, Людмилу Николаевну Пуляеву, Ольгу Владимировну Пушину ведь их трудовой стаж работы составляет более 30 лет. Сложились у Северо-Западного ДСУ и знатные семейные династии. Это семьи Сивер, Пресновых, Шевченко, Злобиных, Борзовых, Яриных, Журавлевых, Гацелюк, Кузнецовых, Кудиновых, Малышевых, Курченко, Магасумовых, Куликовых, Пушиных.  

За годы работы ДСУ-5 открыло дорогу в большую жизнь сотням людей. Предприятие стало настоящей кузницей кадров для дорожников всего края. Бывший начальник ГУП «Алтайавтодор», ставший впоследствии губернатором Алтайского края, сегодня посол России в Беларуси Александр Суриков, заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Александр Савченко, начальник Барнаульского ДРСУ Александр Бакуновец, главный инженер ГУП «Алтайавтодор» Гелий Савенков… Перечислять можно долго, ведь каждый сотрудник внес свою лепту в одно общее дело. Многие работники удостоены региональных и государственных наград, ведомственных и отраслевых. Хочется вспомнить и дорожников – первопроходцев, которые начинали создавать участок буквально на пустом месте. Это первый директор предприятия Максимов, механик Алексеенко, мастера Валявский и его супруга, начальник ПТО Лидия Алексеевна, механизатор Шевченко, бетонщики Борзовы. Они не побоялись покинуть обжитые места и уехать в суровую для чужаков Сибирь.

Нашим надеждам суждено воплотиться в жизнь

Мы хотим сконцентрироваться на дальнейшей динамике  роста объема строительно-монтажных работ и освоения  денежных средств, говорит Тимофей Анатольевич.  Предприятие предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению производственных процессов строительных, ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог, направленных на повышение качества ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и возможностей обслуживания автомобильных дорог. 

В будущее мы смотрим с оптимизмом. О заинтересованности в качестве алтайских дорог свидетельствует неподдельный интерес как самого губернатора, так и  профильного министерства: постоянные выезды, контрольные проверки качества текущей работы стали нормой. Крайне важно, что в лучшую сторону изменился порядок финансирования дорожного строительства и ремонта.  Это означает, что мы сможем планировать свою работу и создавать задел на будущее – ну а жители региона получат современные и качественные дороги. Теперь нашим надеждам суждено воплотиться в жизнь. 

10:00 27/09/2017 г