«Мы из Сибири и гордимся этим!»

Интервью с основателем популярного сибирского бренда «MySiberia» Вячеславом Шуклиным

Фото: личный архив героя публикации

Согласны ли вы с тем, что свою Родину можно любить по-разному? Кто-то гордится ею молча, предпочитая хранить теплую привязанность к родной земле где-то внутри, у сердца. Кто-то наоборот – громко и во всеуслышание. А кто-то выражает ее не только через слова, но и через поступки. К таким людям относится Слава Шуклин – молодой предприниматель из Кемерово, основавший уникальный бренд одежды «MySiberia». Его привязанность к этому географическому региону воплотилась в оригинальную задумку, а задумка стала любимым делом.

Сейчас «MySiberia» - это стремительно «растущая» сеть магазинов, специализирующаяся на одежде, аксессуарах и сувенирной продукции. «Показать всему миру красоту Сибири через дизайн и продукцию нашего бренда!», - такова миссия этой фирмы. Их главная «фишка» - замысловатые принты с изображением сибирских животных. Они полюбились не только сибирякам, но и жителям других городов России.

Сегодня в гостях редакции сам Слава Шуклин. Мы постарались выведать у него все детали, нюансы и секреты успешного ведения бизнеса. И вот что он нам рассказал…

- Прежде всего, Слав, поделись, как вообще тебе пришла в голову такая идея – создать уникальный, сибирский бренд? Что тебя подтолкнуло к этому? Что вдохновило?

- Это, скорее, было чередой определенных событий и приобретенного опыта, которые в совокупности привели к созданию «MySiberia». Изначально все вообще задумывалось, как эксперимент, и лишь потом, в процессе работы, идея приобрела  форму и стала «сибирским брендом». Это типичный пример, когда хобби перерастает в твое основное дело.

- Скажи, а эту идею ты начал реализовывать сразу? Или сомневался? Кто помогал тебе в этом?

- Как я уже говорил, это было экспериментом, который начался в 2014 году. Сомнений у меня особо не наблюдалось: был бюджет, который мы не боялись потратить. Когда сделали первый шаг, поняли, что останавливаться уже не хочется. Так и пошли дальше, наращивая скорость этих самых «шагов»…
Мне всегда и во всем помогали семья и друзья, и помогают, кстати, до сих пор. «MySiberia», можно сказать, семейный бизнес.

- С какими трудностями ты столкнулся в самом начале своего пути? И как ты их решал?

- Основная трудность – полное отсутствие опыта в том, чем я начал заниматься. У меня был только безумный интерес и желание работать, учиться чему-то новому. Поэтому проблемы преодолевали по мере их поступления. С того момента прошло два с небольшим года, опыта стало, разумеется, больше, однако проблемы никуда не ушли. Они, скорее, стали другого характера – более тонкие, что ли, к которым нужен особый подход.

- Какая «дата рождения» у бренда «MySiberia»? Сколько вы уже существуете? В каких городах? Есть ли у вас «выход» за рубеж, поставляете ли вы туда товары?

- Официальную дату открытия мы приурочили к запуску сообщества «MySiberia» в соцсети ВКонтакте. Это было 19 марта 2014 года. Сейчас есть несколько своих оффлайн-магазинов, онлайн-магазин, более 15 оптовых партнеров по всей России и франшиза в Барнауле. За границу тоже есть заказы – они приходят на наш сайт или в соцсетях – ВКонтакте или Facebook.

- Расскажи про свою команду. У кого какие обязанности?

- Мы живем в 21 веке, и сейчас очень просто комбинировать аутсорсинг и удаленную работу.  В самом начале за «MySiberia» отвечал только один человек, он же выполнял все обязанности. Это, кстати, очень распространенный способ вести дело на западе. Сейчас, когда у нас есть центральный склад и собственные магазины, соответственно, появились продавцы-консультанты, работник, ответственный за склад и другие специалисты.

- Какие товары вы выпускаете? Может, есть какие-то задумки, наработки?

- Все можно посмотреть на нашем официальном сайте, у нас там много интересного. А вообще мы специализируемся в основном на футболках, лонгсливах, кофтах, шапках, кепках и сувенирной продукции. С товарами стараемся экспериментировать, все время пробовать что-то новое. В основном, совершенствуем принты, вносим новые детали и так далее. Остаются только лучшие, которые мы и предлагаем покупателям.

- Слав, видели в Интернете видеоролик, где ты говоришь о благотворительном сборе. Кажется, это был проект «Строим ДОБРО». Расскажи про это подробнее. «MySiberia» сотрудничает с благотворительными организациями?

- Да, это наш первый опыт в данном направлении. Но я быстро понял, что принцип  «отдавать в фонд 10% продаж» - не самый эффективный. Поэтому мы решили запустить собственный социально-ответственный бизнес-проект «Я люблю Сибирь!». В процессе его реализации мы не будем работать с «посредниками» в лице фондов, а начнем сотрудничать напрямую с конечным потребителем по принципу «One for One». Таким образом, не будет никаких процентов от продаж, никаких фондов: человек покупает у нас одну вещь – одну такую же вещь мы дарим ребенку в детском доме. Скоро об этом появится более подробная информация.

- Как ты считаешь, стоит ли начинать какое-то дело в одиночку? Или все-таки рядом должны быть верные соратники, готовые поддержать тебя в твоей идее?

- В одиночку мне легче работать в плане ответственности. Так проще – за все отвечаешь сам. Но без помощи друзей тоже, разумеется, никак. Что касается того, с чего начать – лучше всего сразу адекватно оценить ситуацию. Первое время ваш проект или продукт сам по себе интересен не будет. Нужно понять, какую пользу он принесет людям, и дальше работать над этим. Не должно быть неоправданных иллюзий. Необходим, что называется, «трезвый» рассудок.

- Вопрос, который, пожалуй, будет любопытен многим. Предположим, я приняла решение продвигать свою идею в массы, начинать бизнес. Вот с чего мне начать? Есть какие-то азы? Может быть, ты определил какой-то свой «алгоритм»?

- Сначала установить для себя бюджет, который вы готовы потратить, продумать срок работы в тестовом режиме. При этом важно смириться с тем, что в самом худшем случае, например, в результате провала, вы приобретете бесценный опыт. Затем начинать упорно работать каждый день. Когда тестовый период закончится, посмотреть, что получилось и решить для себя, хотите ли вы продолжать начатое.  Если нет, следует заняться чем-то другим на основе полученного опыта.

- Сейчас очень популярно слово «стартап». Расскажи, какие условия должны быть, чтобы он получился удачным? И какими качествами должен обладать стартапер?

- Должно быть понимание, ну или хотя бы желание понять, как работает бизнес, что такое  интересный и качественный продукт, который реально нужен людям. Очень важны такие качества, как упорство и желание учиться. Безусловно, необходимо подтянуть навыки маркетинга и продаж, поскольку, чем бы вы не занимались, в любом случае вы «продаете» свой продукт, свои идеи, свое время. Это один из ключевых навыков для каждого человека, но, к сожалению, многие этого пока не понимают.

- Опять же новое слово – «хэдхантинг». Признавайся, занимаешься ли ты таким? Переманиваешь ли хороших специалистов к себе?

- Вообще никак не занимаюсь. В настоящий момент это просто не актуально для нас.

- Как думаешь, есть ли в бизнесе гендерная дискриминация? Правда ли, что начать свое дело мужчинам проще, чем женщинам?

- Я так не считаю, все зависит от любви к своему делу и навыков, о которых я говорил выше.

- Как ты относишься к конкурентам? И как ты с ними взаимодействуешь?

- Если прикинуть, то у нас тьма конкурентов… Причем по разным направлениям – и в сегменте «одежда», и в сегменте «подарки». Фокус в том, чтобы создавать свое направление на стыке других. Так мы позиционируем продукцию, в основном одежду, бренда «MySiberia» как «Оригинальные Сибирские Подарки». Благодаря этому мы создаем для себя нишу, в которой уже на старте имеем очень хорошие позиции.

А вообще на конкурентов особо не смотрим, просто делаем свое дело и сравниваем проект «MySiberia» с самими собой в разные периоды времени.

- Какая ситуация сейчас вообще на рынке в твоем сегменте? Снизились ли продажи в связи с экономической ситуацией?

- Мы запустились и работали в «кризис», в «хорошие времена» еще не работали, но, тем не менее, развиваемся очень стремительно.
Если брать сегмент «отечественные бренды уличной одежды», то в последние два года это так называемый «мейнстрим». Фирм и марок, специализирующихся на уличном стиле, становится все больше по всей России. Недостаток многих из них - отсутствие сильной позиции в самом начале.
Пройдет время, и останутся только те, кто по-настоящему любит и знает свое дело.

14:47 15/11/2016 г