НЗМК-55 лет: Сохраняем хорошее, создаем лучшее

Сегодня завод заявляет о себе как о крупном игроке рынка транспортного строительства не только сибирского региона, но и страны.

Уважая прошлое

Мудрое решение принял Иван Григорьевич Будко - управляющий «Алтайдорстройтрестом», на базе пятого участка ДСУ-4 создать в 1962 году завод по производству товарного бетона, используемый в эти годы при строительстве автомагистрали Новосибирск - Барнаул. Наряду с товарным бетоном наращивали выпуск сборного железобетона. В первый год произвели 14120 куб. м товарного бетона и 1301 куб. м ЖБИ для искусственных сооружений на дорогах. 

И в силу своего предназначения НЗМК и сегодня изготавливает и реализует технологическую оснастку, товары народного потребления, осуществляет торгово-закупочную деятельность, маркетинговые, транспортные услуги, содействует и создает условия для обучения и повышения квалификации работников. Под своим нынешним названием – ОАО «НЗМК» Новоалтайский завод мостовых конструкций работает с 2013 года, будучи реорганизованным из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество. За 55 лет на предприятии  сменилось 11 руководителей. Но вот уже 19 лет бессменно руководит заводом Николай Рябушенко. «НЗМК» – единственное на Алтае предприятие, которое вот уже 55 лет производит железобетонную продукцию для мостового, дорожного, гражданского и промышленного строительства, отвечающее всем современным требованиям. 

Живя настоящим

И сегодня, благодаря транспортной стратегии государства, продукция НЗМК востребована и вне конкуренции.  Конечно, железобетонные заводы есть и в других субъектах, но, во-первых, у нас весьма конкурентоспособная продукция по соотношению цена — качество, а во-вторых, НЗМК выпускает ряд уникальных железобетонных изделий, производства которых просто нет в других регионах страны. Завод производит свыше 500 наименований продукции. За последние 18 лет ассортиментная линейка расширилась более чем в 5 раз. Такое разнообразие продукции - тоже один из секретов выживания нашего предприятия в сложных экономических условиях. В настоящее время продукция востребована в Новосибирской, Кемеровской, Свердловской, Тюменской, Омской областях, Республике Алтай, Красноярском крае и др. Разумеется, значительная доля приходится на дорожную отрасль Алтайского края. Так, в среднем отгрузка железобетонных изделий предприятиям КГКУ «Алтайавтодор» составляет 30 процентов. А всего заказчикам края поставляется 60 процентов, за пределы края – 40 процентов производимой продукции. Основные заказчики: дорожные хозяйства КГКУ «Алтайавтодор», ОАО «Сибмост», ООО «ЭлитСтрой», АО «Мариинскавтодор», ООО Строительная Компания "Искусственные сооружения", ООО «Бастион», ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Альянс», ООО «Стройсервис», АО «Автодор» и др.. 

Давно и тесно завод работает  с проектными институтами края и соседних регионов. Значимая часть включаемых в их проекты железобетонных изделий выпускается только на НЗМК. Наибольшим активом каждой организации являются её клиенты, то есть те, кто помогает предприятию расти и развиваться. Поэтому предприятие старается   предложить им нечто большее, чем их конкуренты. У НЗМК много уникальных запатентованных разработок. Например, трубы полусферические, балки предварительно напряженные, облегченные накладные мостовые плиты, пустотные предварительно напряженные плиты 18-15 метров — такую продукцию вообще никто в стране не производит. Ну и конечно, железобетонные изделия по индивидуальным заказам. За тротуарными блоками на НЗМК едут со всей страны. Но здесь другая история. В свое время руководство предприятия  оказалось весьма прозорливым и сохранили производство этих изделий, хотя везде их прекратили выпускать. В советское время тротуарные блоки повсеместно использовали при строительстве мостов, но потом от этой технологии отказались. На заводе понимали - придет время ремонтировать мосты 70-80-х годов постройки и тогда тротуарные блоки окажутся вне конкуренции. И сегодня НЗМК является единственным производителем этой продукции в России. 

Повышенным спросом у дорожников пользуются преднапряженные балки и плиты пролетных строений, тротуарные блоки и водопропускные трубы из железобетонных полуколец. В апреле 2017 года разработан и зарегистрирован в органе АЦСМ  Стандарт организации на Сборные железобетонные прямоугольные водопропускные трубы из плитных элементов.Сейчас средняя производительность завода составляет 17 тыс. кубометров железобетона и до 3 тыс. кубометров товарного бетона в год. В результате модернизации производственной базы возможно увеличение производственной мощности до 25 тыс. кубометров железобетона в год.Если говорить  об объемах  производства за полгода  2017 года, то он  остался на уровне 2016 года. 

Выстраивая будущее

Без сомнений, настоящее НЗМК дает фундамент и уверенность в будущем, будь то: финансовая независимость, моральная закалка, духовное развитие, достойный коллектив и  смена поколения. 55 лет НЗМК пишет свою историю жизнью и судьбами тысяч людей – инженеров, рабочих, служащих. Есть на заводе и передовики, и трудовые династии и ветераны. За созидательный труд, высокий профессионализм многие сотрудники завода, равно как и  само предприятие имеют звания, дипломы, ордена и медали краевых и федеральных уровней. Одна из последних заслуг - в апреле  2017 года завод металлоконструкций получил  Диплом первой степени за лучшую организацию охраны труда в 2016 году. 

За успехами НЗМК стоит каждодневный добросовестный труд 180 человек. Основной костяк коллектива, возраст работников – от 30 до 50 лет, т.е. люди опытные, зрелые. Заработная плата одна из самых высоких среди предприятий автодорожной отрасли Алтайского края. За счет предприятия готовят будущих специалистов, обучают в университете и строительном колледже с расчетом, что они молодыми специалистами вольются в рабочий коллектив. В основном это дети работников завода. Чтят и чествуют пенсионеров не только в праздники, выписывают премии.  Ежемесячно  доплачивают  от завода по 500 рублей. Мелочь, а приятно. Бесплатно выписывают им дрова, уголь, газеты.

12:00 22/09/2017 г

Вместе с тем читайте: