У России много достоинств, но нет дорог

К сожалению, Россия не входит в число стран с хорошими дорогами, зато возглавляет рейтинг стран, где стоимость строительства и ремонта дорог не просто дорого, а баснословно дорого

Наконец-то ,  после зимних холодов и снегопадов наступила весна.  У каждого человека свои ассоциации – это долгожданное тепло, вскрытие рек ото льда, прилет птиц, пробуждение жизни… Но есть  то, что объединяет и не остается незаметным ни для кого, будь то пешеход или автомобилист…..ДОРОГИ. В народе есть шутка «сошел снег - сошли дороги» и как жаль , что эта шутка неотъемлемая реальность нашего бытия. 

К сожалению, Россия не входит в число стран  с хорошими дорогами, зато  возглавляет рейтинг стран, где стоимость строительства и ремонта дорог не просто дорого, а баснословно дорого. Строительство  одного километра дорожного полотна в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в тех же  США. Многие эксперты говорят, что такая стоимость это или высочайшее качество, либо высокодоходный способ отмывания денег.  Большинство склоняется ко второму варианту.

Информационный портал решил собрать информацию и узнать, как строят дороги в других странах мира, какие секреты или технологии применяют. Предлагаем своим читателям  ознакомиться  с весьма интересными фактами «из жизни дорог».

Германия

Первое место и звание «Эталон дорог» по праву принадлежит Германии. Удивительно, но это факт – первому немецкому автобану более 80 лет. Большая часть современных дорог – это дороги, которые были построены ещё во времена Третьего Рейха и рассчитывались под  вес и движение танков, потому и современные большегрузы не в состоянии нанести им урон.  К строительству дорог немцы подходят со свойственной им педантичностью: это большая подушка (порядка 2 метров) в несколько слоев и покрытие сверхпрочным бетоном или асфальтом. Работы никогда не ведутся при непогоде, выдерживаются все сроки. Каждая дорога имеет свой гарантийный срок  эксплуатации, и любая ошибка или неточность может обернуться для строительной организации как минимум ремонтом за свой счет, а как максимум судебными исками и огромными штрафами.

Финляндия

Наряду с Германией входит в тройку лидеров. Более того, эта скандинавская страна  обладает довольно суровым климатом и нестабильными почвами. Но современные материалы позволяют стабилизировать грунтовые массы посредством специальных добавок, плюс качество подушки, которая так же многослойна и состоит из различных материалов, а в совокупности все это позволяет прокладывать качественные дороги в тех регионах, где ранее это не представлялось возможным.

США

США славятся своими протяженными шоссе и многоуровневыми развязками, способными обходиться без ремонта по несколько десятилетий. В чем секрет? Все просто, большая часть дорог построена из бетона, хоть это и более затратный по времени и стоимости материал. Основное внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс с активным движением, роют яму в метр глубиной. Далее слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем. Затем слой асфальта толщиной в 5 — 7 сантиметров, исключающий  попадание влаги на подушку и одновременно выравнивающий поверхность для бетона. Предпоследний слой – это 16-милиметровая арматура, только после ее сварки приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва к другому, стыков быть не должно.

Япония

В Японии так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические развязки, поражающие воображение своей сложностью и многоуровневостью. Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров.

Китай

Но больше всех нас поразил Китай. Его дороги обладают многими особенностями, которые присущи только ему. Первая  - это то, что ещё полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по строительству дорог. Ситуация поменялась в 80-е годы, пришло понимание, что без дорог дальше нельзя. После разработки и утверждения стандартов, источников финансирования и законов, Китай рванул вперед семимильными шагами. Уже за первое десятилетие удалось достигнуть  таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! 

Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч километров. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч километров! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 миллиона километров, включая 104,5 тысяч скоростных магистралей. Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку (2011–2015 гг) в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет! Весь Китай покрыт сетью скоростных платных дорог, некоторые из них не имеют бесплатной альтернативы. Водители платят, но не жалуются: ведь можно быстро доехать до любой точки страны!

Но самое удивительное – это скорость строительства дорог – 750 метров в час и заметьте, качество при этом не страдает. Срок службы дорог не менее 30 лет.

У России много достоинств,  но вот дороги,  по прежнему,  являются живым укором на фоне других стран, как по стоимости, так и по качеству. Очень хочется верить, что когда-нибудь и мы сможем гордиться нашими дорогами, а пока высокие технологии сводятся к ямочному ремонту из кирпичей и строительного мусора.