Первым делом самолеты?...лучше деньги, а потом полет

В России «Аэрофлот» пытается сдержать утечку кадров в Азию. На конец марта в «Аэрофлоте» работали 21 662 человека, сейчас в «Аэрофлоте» 2 200 летчиков – командиров и вторых пилотов

Причины текучести кадров кроются в уровнях зарплат. Для сравнения, заработная плата пилота в Китае в среднем в 4 раза выше, чем в России и составляет 17 - 25 тысяч долларов. Повышение зарплаты в России невозможно, в связи с этим только за последние 2,5 года в Азию уехали порядка 300 пилотов высшей категории (командиры судна и командиры-инструкторы), ещё 400 готовы последовать за ними.

Особенно остро дефицит кадров наблюдается среди пилотов Airbus. Обусловлено это тем, что с рынка ушла «Трансаэро», в парке которой преобладали Boeing, а в 2016–2017 гг. рост российского парка обеспечивают в большей степени Airbus, , поэтому зарплата пилота Airbus может быть до 20% выше, чем у летчика Boeing такого же класса.

В России «Аэрофлот» готов платить дополнительные бонусы пилотам, пытаясь сдержать утечку кадров в Азию. Бонусы получат летчики, впервые поступившие на работу, некогда прежде работавшие в группе, но уволившиеся по каким либо причинам не менее трех лет назад. Сумма выплат составит: для командира экипажа – 650 000 руб., второму пилоту – 350 000руб. С пилотами заключается контракт, согласно которому они обязаны, получив бонус, отработать не менее двух лет  в «Аэрофлоте», при досрочном расторжении бонусы подлежат возврату.

08:49 14/06/2017 г