Дорога в лето

В Южном ДСУ определены главные направления ремонта и реконструкции автодорог

Масштабный процесс перемен начался в дорожной отрасли Алтая еще по весне прошлого года. Среди прочего, к Алейскому дорожно-строительному управлению № 3 примкнули ДСУ девяти районов и под единым управлением были переименованы в государственно унитарное предприятие «Южное ДСУ». А во главе организации встал известный в регионе знаток своего дела Виктор Марков мы побывали в его беспокойном хозяйстве, поговорили, так сказать, за производственную жизнь.
Жизнь
- Наша зона ответственности - Юго-Западная часть края, соответственно, к ней мы и тяготеем, - рассказывает Виктор Васильевич. - Это федеральная трасса А-322 с 80-го по 230 километр. Там у нас имеются два участка капитального ремонта. Первый – протяженностью в пять километров, начиная с 219-го, второй – с 224 километра по 230-й. Торги на их капитальный ремонт состоялись, договоры заключены, в них прописан график выполнения работ по конструктивным видам. А сметная стоимость капремонтного проекта составляет 253 миллиона рублей.
По его словам, еще один ремонтный участок (со 132 по 139 км) является переходящим. То есть, они взялись за него еще в сентябре 2015 года. Успели потратить 10% средств, а остальные 75 млн. руб. перешли на год текущий. По условиям контракта их освоят во втором квартале.
- Предвидя снижение рабочих объемовпо сравнению с 2015 годом, мы по аналогии запланировали прежнее количество работы и вышли на ремонтные торги по федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт», - продолжает собеседник. – Это отрезок с 280-го по 293 километр со сметной суммой в 298 миллионов рублей. Договор подряда пока не подписан. Но решение сейчас принимается: спокойно, без спешки изучаем проектную документацию.
Планы
Виктор Марков говорит, что они могут себе это позволить, поскольку являются единственными претендентами на заказ. Кстати, перечисленные объекты для них очень важны, ибо позволили удержаться на плаву в кризисное время и не дали снизить темпы роста и затормозить выдачу заработной платы.
- Кроме того мы надеемся на продолжение региональной целевой программы строительства сельских дорог, - говорит руководитель. - У нас по ней проходят три объекта: подъезд к селам Белово и Коловый Мыс в Усть-Пристанском районе, где цена вопроса 113 миллионов рублейрублей и подъезд к Усть-Чагыркев Краснощековском районе на 118 миллионов.
По информации начальника «Южного ДСУ», общие затраты из регионального дорожного фонда по их направлению (включая деньги на содержание дорог) составляет свыше 723 млн. руб. А если суммировать полагающиеся финансовые средства по всем объектам, то показатель текущего года будет почти на 10% больше прошлогоднего.
Настороже
Есть в сердце дорожников и место паводку. Да и то сказать, свежи еще воспоминания о буйстве стихии в 2015 году. Он для них – мероприятие,  прогнозированное до мельчайших подробностей. И технари к нему постоянно готовятся. Пополняют запасы бутового камня и щебня, комплектуют механизированные отряды для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
- Проводили регламентные мероприятия по вскрытию железобетонных водопропускных труб и технических отверстий мостов, - поясняет Виктор Васильевич. - Основные сложности могут возникнуть на водохранилищах, где дамбыпредставляют собойдорогу  общего пользования. Некоторые водосбросовые сооружения, шлюзы и отводные русла давно не эксплуатируются, а то и вовсе бесхозны.Здесь всегда надо быть готовым к проблемам и, как следствие, к принятию быстрых и грамотных решений.
Напоследок
Конечно же, у дорожников есть свои планы по дальнейшему применению самых современных технологий. Наверное, только так и можно удерживать качество работ на высоком уровне, снижать затратную часть, удлинить «жизнь» дорожного полотна.
Деятельность по данным направлениям ведется прямо со времени появления «Южного ДСУ». Да, последнее полугодие оказалось достаточно напряженным. Ведь такого в практике еще не было. Когда нужно быстро, точно и безболезненно для людей переформатировать работу, создать новые управленческие механизмы, перенастроить всю материально-техническую базу на новый лад и т. д…Реорганизацию они одолели с успехом, как говорят в народе: «Малой кровью.» Но, по-прежнему, соответствуют всем необходимым стандартам. 
- Наш коллектив на сегодня - это более 800 человек, – подводит итоги Виктор Васильевич. - В каждом  филиале сохраняются, в основном, прежние коллективы. Речи о сокращениях не идет. Возраст работников – от 30 до 50 лет. То есть, вполне себе зрелые и опытные спецы. Зарплата – одна из самых высоких среди предприятий подобного рода.Приняли новый коллективный договор. Он обеспечивает дополнительныесоцгарантии.
 «Южному ДСУ» предстоит отремонтировать и построить

  •   В региональном дорфонде запланированы ремонтные работы по автодороге «Алейск-Чарышское» (от нулевого километра до 15-го) общей стоимостью 59,915 млн. руб.
  •   Ремонт автодороги «Поспелиха-Новичиха-Волчиха» (с нулевого километра по 12-й) со сметной стоимостью 50 млн. руб.   Создание подъезда к поселку
  •   Калмыцкие Мысы (поручение губернатора Александра Карлина). Необходимо освоить 23,201 млн. руб.
  •  Работы на автодороге «Мамонтово-Солоновка» в Новичихинском районе с укладкой асфальтобетонной смесив с.Солоновкана участке в 1,7 км и щебеночного покрытия на 2,6 км общей стоимостью 30 млн. руб.
  • Переходящий объект - подъезду к с.Лобанихановое строительство заключительный этап необходимо освоить 35 млн рублей.
  • Шипуновский район. Окончательный ввод моста через р.Клепечиха. Его строительство ведется по линии ЧС. Работы начаты в 2015 году, движение открыто в феврале 2016 года, в июне планируется закончить обустройство, освещение, и укладку асфальтобетонного покрытия на мостовой проезжей части и на и на подходах.
  • Ремонт автодороги «Ясная Поляна-Усть-Паразиха-Воробьево на участке  «Белоглазово-Усть-Паразиха» в асфальтобетонном исполнении, протяженностью 5 км и стоимостью в 17 млн. руб.
  • Усть-Калманский район. Укладка асфальтобетонного покрытия  на дороге «Ново-Калманка-Огни-Михайловка», начиная с 18 км. Планируется освоить 9,8 млн. руб. рублей.
  • Усть-Пристанский район. Обновление автодороги«Усть-Чарышская Пристань-Вяткино» «с нулевого километра до 15-го) в щебеночном исполнении. Цена затрат 20,178 млн. руб.

16:12 07/05/2016 г