Сезон достижений и побед

Алтайские дорожники подводят итоги строительного сезона 2016 года

Осень. Очередной ремонтно-строительный сезон в дорожной отрасли позади. Самое время подвести его итоги, понять, что и как было сделано алтайскими  дорожниками за самые напряженные месяцы года, и наметить планы на будущее. О последних достижениях и о людях, благодаря которым они стали возможны, в интервью нашему порталу рассказал заместитель начальника Главного управления  строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин.
 
- Осенью сезон дорожных работ близится к завершению. Специалисты отрасли подводят итоги, озвучивают проблемы, делятся опытом выхода из непростых ситуаций. 
- Для развития экономики нашей страны дорожная тематика всегда имела первостепенное значение.  В зоне нашей ответственности – Алтайском крае – мы стараемся делать все от нас зависящее, чтобы снять наиболее острые моменты. Так, в прошедшем  строительно – ремонтном сезоне алтайскими дорожниками было отремонтировано  356,982 километров дорог  и 6 мостов.  
Наиболее важных для дорожников объектов в этом году было несколько: «Бийск - Мартыново - Ельцовка», протяженность ремонтируемого участка - 9,715 км от Мартыново в сторону границы с Кемеровской областью; «Алтай - Кузбасс» в Залесовском районе - со 115-го км автодороги в сторону Кемеровской области - 4,1 км; «Мартыново - Тогул - Залесово» 4,7 км от с. Кытманово в сторону Заринска;«Павловск - Ребриха - Буканское» в Мамонтовском районе - 2,4 км, объект является продолжением прошлогодних ремонтов в Павловском и Ребрихинском районах.
Особенностью прошедшего сезона можно считать приоритет ремонтно-восстановительных работ перед капремонтом и реконструкцией. По  поручению Губернатора Алтайского края выполнен ремонт на следующих автомобильных дорогах: «Алейск - Петропавловское - Смоленское» - 7,651 км; «Бийск - Белокуриха» - 13,8 км ; Белокуриха - курортный субкластер «Белокуриха - 2» произведено устройство трех смотровых площадок, четырех стоянок, установлен верстовой столб, смонтированы буквы; заканчивается ремонт автомобильной дороги Мамонтово - Солоновка - 8,6 км в Новичихинском районе, закончен ремонт подъезда к Калмыцким Мысам в Поспелихинском районе. Большое внимание уделено приведению в нормальное состояние школьных маршрутов, в рамках этого направления будет отремонтировано порядка 57 км автодорог.
Следует отметить, что к качеству работ предъявляются жесткие требования. Поэтому алтайские дорожники  тоже стремятся не отставать от требований времени. Широкое применение находят новые технологии  как «холодный ресайклинг» и  «Новочип».  В рамках этих новшеств  производился  ремонт  автодорог «Бийск - Мартыново - Ельцовка» в Ельцовском районе, «Троицк - Целинное» в Троицком районе, «Павловск - Ребриха - Буканское» в Мамонтовском районе, мостовом переходе через р. Обь в г. Барнауле.

В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», в текущем году будет построено 37,665 км автомобильных дорог, которые соединят 17 населенных пунктов и три сельхозпредприятия с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
В рамках реализации другой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» ведутся проектно-изыскательские работы на строительство  дороги «Субкластер «Белокуриха - 2» - горнолыжный комплекс на горе Глухариная».
Всего за счет всех источников финансирования в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 46,036 км автодорог, 19 км мостов и путепроводов.
 - Какие средства в текущем году выделены на дорожные работы, из каких источников осуществляется финансирование?
- В 2016 году общий объем средств дорожного фонда составил 8023,3 млн. рублей. Помимо этого средства федерального бюджета составляют – 297, 3 млн. рублей; иные межбюджетные трансферты на увеличение пропускной способности дорог общего пользования и реконструкцию мостов  на сумму 608, 8 млн. рублей. Итого на дорожные работы в текущем году выделено 8929,4 млн. рублей.
 - Излишне объяснять, насколько важно вовремя привести дорожное полотно в надлежащий вид. И здесь многое зависит не только от расторопности дорожников, но и от наличия необходимой дорожно-строительной техники. 
- Современный дорожно-строительный рынок динамичен, конкуренция в нашей отрасли высока, и стоять на месте – значит, заведомо обрекать себя на профессиональный провал. Естественно, мы, берем на вооружение не просто новое и передовое, а в первую очередь технику, которая подтверждает свою эффективность применительно к особенностям нашего региона. В 2016 году на обновление алтайского дорожно-строительного парка  планируется направить 495,4 млн. рублей. В настоящее время уже приобретены: асфальтобетонный завод производительностью 100 тн/час (Бийск), емкости для хранения битума в количестве 11 шт. (всем ДСУ), фреза «Вирген - 200» (Алейск), лабораторное оборудование. До конца года планируется приобрести: комбинированную дорожную машину на базе КАМАЗ - 15 шт (всем ДСУ), трактора МТЗ с навесным оборудованием - 12 шт (всем ДСУ), автогрейдер и два шнекоротора (Новоалтайск), кран-манипулятор (Алейск), три бункера-накопителя (Завьялово). Всего 46 единиц.


Для обеспечения эффективной работы службы весового контроля в текущем году будут приобретены две лаборатории и комплект весов для взвешивания транспортных средств и определения осевых нагрузок и общей их массы одновременно. Впервые данное оборудование появится в нашем регионе. Также на автодороге «Алтай - Кузбасс»  будет установлен автоматический комплекс весогабаритного контроля, определяющий весогабаритные параметры транспортных средств и направляющий сведения о нарушителях в ГИБДД в автоматическом режиме.
 - Алтайский край всегда славился своими трудовыми традициями и особому отношению к людям труда. А как в дорожной отрасли  определяют и поощряют лучших по профессии.  
 - То, что алтайские дорожники работают хорошо это видно. За последние годы здорово всё изменилось: интенсивно идёт развитие дорожной  отрасли, совершенствуется и техника и технологии и профессиональный уровень работников.  Начиная с 2000 года  Главным управлением совместно с КГКУ «Алтайавтодор» и Ассоциация Дорожных Организаций проводится конкурс на звание «Лучший по профессии». В этом году мероприятие прошло уже в 13-й раз.
Соревнования проводятся по номинациям инженеры-геодезисты, машинисты бульдозеров, машинисты средних автогрейдеров, машинисты тяжёлых автогрейдеров, машинисты погрузчиков, машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов. Общее количество участников около 250 человек, из них: 117 конкурсантов, 58 членов судейских комиссий, 22 ветерана дорожной отрасли края, более 30 приглашенных гостей, а так же организаторы, руководители соревнующихся организаций, начальники филиалов.
Наши специалисты хорошо выступают и на Всероссийских соревнованиях. Так,  в августе в Тамани состоялся финал II Чемпионата России «Лучший по профессии - 2016» среди работников дорожно-строительных предприятий. Соревнования, организованны были при поддержке Минтранса России и Росавтодора. На старт вышли 30 виртуозов управления гигантскими гусеничными и многоколесными машинами, которые прошли несколько этапов отборов по всем регионам России. 
В качестве конкурсных заданий дорожники показали фигуры «высшего пилотажа» на многотонной технике, сыграли в баскетбол ковшами, преодолели полосы препятствий и целую серию других испытаний, требующих ювелирной точности, скорости и оперативности принятия решений. Звание лучших дорожников страны завоевали и представители Алтайского края. В номинации «Лучший водитель самосвала» победил представитель команды Алтайского края Игорь Владимирович Кузнецов.
- Дмитрий Николаевич, неделю назад работники отрасли отметили свой профессиональный праздник… 
- Да, мы умеем не только работать, умеем и праздновать. Звучали поздравления и пожелания, чествовали лучших дорожников края. Массу теплых слов адресовали  ветеранам отрасли, напутственных слов молодому пополнению. 
Год был не совсем таким, как нам хотелось. Но в нем было много событий. Он многому нас научил, мы стали опытнее, а предприятия – сильнее. 
Уверен, что следующий профессиональный год также будет наполнен массой значимых для отрасли событий!
Хочу пожелать всем дорожникам крепкого здоровья и благополучия, уверенности в своих силах и достижения поставленных целей!

Справка
Технология "холодного ресайклинга" является аналогом привычному для всех горячему способу укладки асфальта. Ее особенность заключается в том, что при изготовлении применяется предварительно приготовленная эмульсионная база. Если сравнивать 2 способа: горячая и холодная укладка, то последний по определенным физико-механическим показателям явно лучше. Например, ввиду того, что не требуется дополнительный разогрев гранулята на асфальтобетонном стационарном заводе, можно существенно сэкономить на транспортировке материала.
Технология "Новочип" не так давно пришла в Россию и тут же завоевала доверие среди дорожно-строительных компаний. Благодаря ей, новый, тонкий слой асфальтобетона кладется на старый, и между ними создается крепчайшее сцепление. Покрытие становится более выносливым к нагрузкам и приобретает высокий уровень шумопоглощения.

14:37 24/10/2016 г